KVentz :// Метро / Заметки наблюдателя / Первый поезд в Строгино /
Первый поезд в Строгино
1 | 2 | 3 | 4
Обсудить: в ЖЖ, в LI
Пойдём наверх, на Строгинский бульвар и к улицам Таллинская и маршала Катукова.
Лестница на платформу.
Излом левой стены на лестнице. Вообще, в вестибюле все стены с изломами: угловатая геометрия свода поддерживается и здесь.
Справа от лестницы тот самый лифт. Кнопка вызова почему-то слева. Без замка.
Обратите внимание на колонну, которая также растёт из пола. Ещё одна особенность станции.
Кассы. Целых пять штук, и это только в одном из двух вестибюлей!
Турникеты. Пока выключены и открыты.
Не знаю, как назвать, просто понравился вид. Кстати, такое встретишь не часто.
Турникет фирмы «Элси». Кстати, никто не знает, почему на них бумажка о прохождении контроля качества напечатана на французском?
Коридор слева от касс. Если не ошибаюсь, на выход. Обратите внимание на излом стен: технической необходимости в этом не было, это просто элемент архитектуры.
Коридор справа от касс. Соответственно, на вход.
Выходим из дверей в подземный переход. Направо он поднимается выше: есть лестница и пандус. Угловатые линии стен присутствуют и здесь. Единственно, чего не могу понять, так это зачем в наше время вешать столько телефонов-автоматов? Впрочем, МГТС, видимо, виднее.
Разворачиваемся и идём в противоположную сторону. Эта часть перехода достаточно узкая, не сказал бы, что здесь можно устроить торговлю: место есть только впереди, в торце, где уже собрано что-то вроде магазинчика.
Одна из самых интересных частей станции: наземные павильоны. Имеется лестница и длинный пандус, с другой стороны лестница будет пошире. Обратите внимание на знакомые фонари.
А вот и фонарь. Тарелка получилась как светящийся шар, но это не так. Она плоская, причём в центре небольшой жестяной диск, а вокруг него белое кольцо.
Поднимаемся вверх по пандусу. Перила ещё не установили. В целом павильон кажется темноватым.
Вот и выход в город.
Одна из самых эффектных частей: вход в павильон. Давно у нас не было такой необычной архитектуры. Пожалуй, эра стандартых блоков в архитектуре метро уже прошла. К счастью.
Наземный павильон на противоположной стороне бульвара. Когда я был здесь в прошлый раз, на этом месте был котлован… Кстати, венткиоски здесь тоже своеобразные, в чём-то перекликаются с похожими трубами на Бульваре Дмитрия Донского.
Вот и всё. Хочу поблагоданить всех проектировщиков и строителей, которые сделали эту мечту метро в Строгино реальностью. Спасибо московскому руководству, которое нашло, наконец-то, деньги на метростроение. Особо хочу поблагодарить архитекторов станции Александра Юрьевича Орлова и Александра Владимировича Некрасова за этот замечательный стильный и выдержанный проект!
Отдельное спасибо Олегу Макушеву за возможность присутствовать на этом мероприятии.
1 | 2 | 3 | 4
Новый старый выход станции Маяковская до открытия << | >> Alameda против Строгино
На главную раздела | На заглавную сайта | Обсудить: в ЖЖ, в LI
Москва | Метро | Монорельс | Путешествия | Об авторе + контакты
ЖЖ, Наш транспорт, ВКонтакте, Дзен, Телеграм
kventz@kventz.ru
Опубликовано: 27.10.2010 02:23 | Обновлено: 27.10.2010 07:54