KVentz :// Метро / Заметки наблюдателя /
Опытная «Яуза»
Обсудить: в ЖЖ
Наконец-то, удалось поймать на Люблинке «Яузу». Поскольку я на этой линии бываю редко, пришлось специально ехать и ждать, пока она появится. Попалась опытная, со старым ВАЗовским дизайном салона.

Состав из вагонов «Яуза» на станции Марьино. По сравнению со старыми вагонами, в «Яузе» боковые стенки изогнуты. Прорези сверху воздухозаборники для принудительной вентиляции, более привычных черпаков тут нет. Стёкла на некоторых вагонах тонированы, на других (видимо, более новых) нет. Вообще, это странная идея тонировать стёкла у вагонов метро: и так темно. Яркая белая полоса посередине замененя на жёлтую, над ней алюминиевая (?) полоска с резиновой вставкой. Вообще, резиновых вставок на этой «Яузе» очень много.
«Чистота» вагонов в депо Печатники уже стала легендой: более грязных вагонов нет ни в одном депо в Москве. Серебристым «Яузам» повезло меньше всего: на светлом фоне всё видно.

Вагон № 0024. Номера вагонов перенесены из нижней части корпуса на уровень середины окна. Со станции теперь читать удобно, а в депо скорее всего нужно задирать голову

Дверной проём. Сразу видны отличия салона от предыдущих моделей. Сиденья изначально были другие, сейчас их заменили на новые «шестипопые»: превалирование цены и удобства замены над красотой и комфортом

Вагон модели 81-720 сделан в 2002-м году

Общий вид салона. Яркость фотографии повышена, на самом деле в вагоне темнее: фактически полумрак, особенно, если много людей: лампы светят неярко, а верхняя часть плафонов покрыта слоем пыли, к тому же свет есть только над сиденьями, над дверями его нет, из-за чего (а также из-за тёмно-серой стены) в торце вагона особенно темно. Посередине на потолке расположен ряд кондиционеров. Вагон разгоняется очень плавно. Поскольку окна в вагоне не открываются, а звукоизоляция лучше, внутри вагона заметно тише, чем в старых моделях

Табло со схемой линии и указателем текущего местоположения состава. Дизайн и общий вид кривых стыков и щелей отражают нелёгкую судьбу вагонов этой модели: начали в 80-х, строили в 90-х, пустили в 2000-х. В этих вагонах отражена вся история нашего государства за последние 30 лет

Вертикальный поручень. В данном случае вид с «танцплощадки» из торца вагона. В «Яузах» в торцах вагонов нет сидений: меньше удобства больше вместимость. Идея такой конструкции вертикального поручня в том, чтобы изолировать стоящего у двери пассажира от сидящего на крайнем сидении. Это удалось: стоящий у двери никак не мешает сидящему, больше никто не сшибает голову сидящего рюкзаком и не садится на неё сверху. Недостатков здесь два. Во-первых, стекло закреплено непрочно только снизу и сверху. То, что некоторых стёкол в вагоне не хватает говорит о том, что их часто бьют. Во-вторых, для стоящего у двери совсем не осталось места. На фотографии дверного проёма чуть выше это хорошо видно: стоящий у двери обязательно будет мешать входящим и выходящим из вагона, так как горизонтальная планка расположена на несколько сантиметров ближе к двери, чем на старых вагонах.
Ну что тут можно сказать, идея была хорошая. Для 80-х годов дизайн был действительно передовым и ярким (точнее отражающим то время 80-х: время чёрного рока, всеобщей депрессии и ожидания скорого взрыва), однако прошло уже 30 лет и этот передовой когда-то дизайн выглядит сейчас хуже даже по сравнению с минималистичным дизайном более старых моделей вагонов. Крайне низкое качество деталей и сборки окончательно портят впечатление. В промышленной «Яузе» многие недостатки были исправлены: освещение стало более традиционным и ярким, исчезла мрачность и массивность, но вместе с тем вернулись и старые проблемы. Но об этом как-нибудь в следующий раз. ;)
Прогулка по Деловому центру. Часть 3 << | >> Образцы новых плафонов на станции Киевская Филёвской линии
На главную раздела | На заглавную сайта | Обсудить: в ЖЖ
Москва | Метро | Монорельс | Путешествия | Об авторе + контакты
ЖЖ, Наш транспорт, ВКонтакте, Дзен, Телеграм
kventz@kventz.ru
Опубликовано: 28.11.2005 05:53 | Обновлено: 27.10.2010 07:41