Открытие авиасообщения Москва — Гродно 21 января 2009 года

21 января авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз», Департамент транспорта и связи города Москвы, префектура Северо-западного административного округа г. Москвы, Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, РУП «Белаэронавигация» и администрация города Гродно торжественно открыли прерванное в 1996 году авиасообщение Москва — Гродно. В этот день состаялся презентационный рейс, на котором в Гродно прибыла делегация из Москвы.

Представляю небольшой неофициальный отчёт об этой поездке с транспортным уклоном.

Ехать во «Внуково» с утра пораньше я решил на Аэроэкспрессе. Во-первых, это надёжно и предсказуемо по времени, во-вторых, я ещё не ездил на ЭД4МКМ-АЭРО, которые были запущены на этом направлении в конце прошлого года.

Фотографировать в красивом историческом здании Киевского вокзала категорически запрещено, потому что… просто нельзя, поэтому перейду сразу к салону поезда.

Салон «Аэроэкспресса»
Салон «Аэроэкспресса».
Место для багажа
Место для багажа.
Салон ЭД4МКМ-АЭРО, запущенного на этом направлении в прошлом году. Удобные кресла, много света, хорошая звукоизоляция. Для тех, кто ещё не сталкивался с этим поездом: и входные, и внутренние двери в поезде с электроприводами и открываются по нажатию кнопки. Межвагонные соединения герметичны и двери в них отсутствуют вовсе. У поезда интересная особенность: при разгоне ускорение иногда бывает не плавным, а ступенчатым, дискретным, как буд-то компьютер задаёт новое значение ускорения через определённые промежутки. Багажная консоль
Вдоль салона сверху иждёт сплошная багажная полка, в торец которой вмонтированы синие светодиоды.
Световая дорожка на полу
Такие же синие светодиоды вмонтированы в дорожки на полу. Пустячок, а забавно.
Светодиодное местное освещение
Светодиодное местное освещение
Тёплый свет
В отличие от большинства светодиодных светильников, эти отличаются тёплым светом.
Подземная станция Внуково
Подземная станция Внуково. Станция спроектирована Метрогипротрансом, поэтому очень похожа на станцию метро.
Поднимаюсь по эскалатору
Поднимаюсь по эскалатору. Первый вагон — багажный, пандус предназначен для багажных же тележек.

Поезд вызывающе красивый, что не может не обратить внимание хулиганов: сразу несколько стёкол в составе разбито, а ведь в эксплуатации всего несколько месяцев. :( В общем, за такую поездку совершенно не жалко заплатить 200 рублей, однако некоторым нашим гражданам этого не нужно: им дороже битые стёкла и всеобщая разруха.

Освещение вестибюля
Освещение вестибюля

Метрогипротранс давно уже экспериментирует с отражённым светом. А ещё здесь установлены эскалаторы, которые двигаются только, если к ним подойти. На ММТС бы такие поставили…

Эстакада вдоль зданий аэропорта
Эстакада вдоль зданий аэропорта

Здания аэропорта скрыты за массивной автомобильной эстакадой. Вдали выглядывает свод международного терминала. Регистрация на наш спецрейс производилась из старого терминала внутренних авиалиний.

Строительство нового терминала
Строительство нового терминала

Выход из подземной станции упирается в забор, за которым возводится огромное здание нового терминала. По отношению к существующим зданиям оно будет примерно как Большой театр к строительным бытовкам.

Возведение свода нового терминала
Возведение свода нового терминала

Шпионское фото строительства нового терминала. Шпионское, потому что в аэропорте все визгливо нервничают, когда видят фотоаппарат. Даже водители в автобусе. Отчётливо видны конструкции возводимого перекрытия.

В 11:00 наш самолёт взлетел и взял курс на Гродно.

Летим!
Летим! Наверху всегда хорошая погода: солнце довольно ощутимо припекало.
«Лёгкий» завтрак ;)
«Лёгкий» завтрак ;)

Предупреждаю сразу: на регулярных рейсах так кормить всё-таки не будут. :) Иначе билет туда—обратно будет стоить побольше €85.

Снижаемся…
Снижаемся… Говорят, из иллюминатора можно увидеть Вильнюс, но в этот раз не повезло.
Судя по всему, река
Кажется, пролетаем над рекой…
Поля, перелески…
В Гродно такая же низкая облачность, как и в Москве. Только чуть теплее: 0 … +2 и местами дождь.
Теперь только поля…
Ближе к аэропорту леса всё меньше, полей – всё больше.
Дорога в Гродно
Дорога в Гродно

За пару минут до посадки пролетели над дорогой и развязкой, по которой позже поедем в город (через мост и прямо).

Нас уже ждут…
Нас уже ждут…

Полёт продлился 2 часа 10 минут. Белорусская сторона уже ждёт нас на аэродроме. Справа видно недостроенное здание нового аэропорта. Его начали строить при Советском Союзе, да не успели.

Продолжение — на следующей странице.

Опубликовано: 30.01.2009 02:44 | Обновлено: 23.10.2010 02:55