Опытная «Яуза»

Наконец-то, удалось поймать на Люблинке «Яузу». Поскольку я на этой линии бываю редко, пришлось специально ехать и ждать, пока она появится. Попалась опытная, со старым ВАЗовским дизайном салона.


Состав из вагонов «Яуза» на станции Марьино. По сравнению со старыми вагонами, в «Яузе» боковые стенки изогнуты. Прорези сверху — воздухозаборники для принудительной вентиляции, более привычных черпаков тут нет. Стёкла на некоторых вагонах тонированы, на других (видимо, более новых) — нет. Вообще, это странная идея тонировать стёкла у вагонов метро: и так темно. Яркая белая полоса посередине замененя на жёлтую, над ней — алюминиевая (?) полоска с резиновой вставкой. Вообще, резиновых вставок на этой «Яузе» очень много.

«Чистота» вагонов в депо Печатники уже стала легендой: более грязных вагонов нет ни в одном депо в Москве. Серебристым «Яузам» повезло меньше всего: на светлом фоне всё видно.


Вагон № 0024. Номера вагонов перенесены из нижней части корпуса на уровень середины окна. Со станции теперь читать удобно, а в депо скорее всего нужно задирать голову


Дверной проём. Сразу видны отличия салона от предыдущих моделей. Сиденья изначально были другие, сейчас их заменили на новые «шестипопые»: превалирование цены и удобства замены над красотой и комфортом


Вагон модели 81-720 сделан в 2002-м году


Общий вид салона. Яркость фотографии повышена, на самом деле в вагоне темнее: фактически полумрак, особенно, если много людей: лампы светят неярко, а верхняя часть плафонов покрыта слоем пыли, к тому же свет есть только над сиденьями, над дверями его нет, из-за чего (а также из-за тёмно-серой стены) в торце вагона особенно темно. Посередине на потолке расположен ряд кондиционеров. Вагон разгоняется очень плавно. Поскольку окна в вагоне не открываются, а звукоизоляция лучше, внутри вагона заметно тише, чем в старых моделях


Табло со схемой линии и указателем текущего местоположения состава. Дизайн и общий вид кривых стыков и щелей отражают нелёгкую судьбу вагонов этой модели: начали в 80-х, строили в 90-х, пустили в 2000-х. В этих вагонах отражена вся история нашего государства за последние 30 лет


Вертикальный поручень. В данном случае вид с «танцплощадки» — из торца вагона. В «Яузах» в торцах вагонов нет сидений: меньше удобства — больше вместимость. Идея такой конструкции вертикального поручня в том, чтобы изолировать стоящего у двери пассажира от сидящего на крайнем сидении. Это удалось: стоящий у двери никак не мешает сидящему, больше никто не сшибает голову сидящего рюкзаком и не садится на неё сверху. Недостатков здесь два. Во-первых, стекло закреплено непрочно — только снизу и сверху. То, что некоторых стёкол в вагоне не хватает говорит о том, что их часто бьют. Во-вторых, для стоящего у двери совсем не осталось места. На фотографии дверного проёма чуть выше это хорошо видно: стоящий у двери обязательно будет мешать входящим и выходящим из вагона, так как горизонтальная планка расположена на несколько сантиметров ближе к двери, чем на старых вагонах.

Ну что тут можно сказать, идея была хорошая. Для 80-х годов дизайн был действительно передовым и ярким (точнее отражающим то время 80-х: время чёрного рока, всеобщей депрессии и ожидания скорого взрыва), однако прошло уже 30 лет и этот передовой когда-то дизайн выглядит сейчас хуже даже по сравнению с минималистичным дизайном более старых моделей вагонов. Крайне низкое качество деталей и сборки окончательно портят впечатление. В промышленной «Яузе» многие недостатки были исправлены: освещение стало более традиционным и ярким, исчезла мрачность и массивность, но вместе с тем вернулись и старые проблемы. Но об этом как-нибудь в следующий раз. ;)

Опубликовано: 28.11.2005 05:53 | Обновлено: 27.10.2010 07:41