Прогулка по Деловому центру. Часть 2

В прошлый раз остановились на том, что вышли за турникеты в северном вестибюле станции. Продолжаем идти к выходу.


Участок карты Москвы с выходами со станции Деловой центр. Выходы показаны как-то странно, совсем не там, где они они есть на самом деле. Северный ещё как-то совпадает с реальным, южного на самом деле нет, а выход в мост "Багратион" не показан


Кассы справа, если идти с эскалаторов. Предположительно временные, в будущем могут исчезнуть вместе со всей стеной. Из них пока работает только одна


Прямо — закрыто. Двери установлены, однако за ними — два ряда строительной сетки. За ними — ещё ряд стальной и ничего не видно в темноте. Эти двери ведут в южный переход вдоль центрального ядра Сити


Кассы по левую руку, если идти с эскалаторов. Расположены полукругом. Пока ни одна не работает. Вместе с предположительно временными получается 6 касс. Несколько больше среднего...


Футуристическое освещение здесь. После открытия двух других станций, эта стена уберётся и вместо неё будет ещё один ряд турникетов


Почему-то вспомнился наш фильм «Солярис». Причём, когда стена полностью уберётся, ряд продолжится дальше


Вот это можно увидеть, если стоять спиной к правым кассам. То есть с эскалатора — налево и ещё раз налево


Выход в город прямо, на станцию — налево


Шкаф управления эскалатором. Скромненько так, до стального великолепия Маяковской далеко


Будка дежурного по эскалатору. Над головой у нее — монитор. На него выведены 4 ближайшие камеры


Собственно вот они. Занятная дата в левом верхнем углу. На третьей камере я обнаружил себя, снимающего крупным планом будку с монитором, на котором отображён я, снимающий… Дом, который построил Джек какой-то!


Меня обнаружили! Стало стыдно и я поспешил наверх ;)


Этот эскалатор такой же, как и на новом выходе Маяковки


Табличка на шкафу управления эскалатором


Странно, работают два крайних эскалатора


Выход в город. Слева курить нельзя, а справа есть милиция. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Не знаю, почему вспомнилось, может потому, что детали слева и справа абсолютно одинаковые?


Вышли за двойные стеклянные двери. Станция открывается в 5:50


За дверями — длинный широкий коридор. Посередине — тупик. Выход — справа, вход — слева. В этом месте зеркальный пол сменяется сильно шершавым. Видимо, против скольжения зимой. На потолке не дневной свет пробивается — это лампы. Снова обманули ;)

Да, кстати. Этот коридор проходит параллельно станции, справа от неё, если смотреть в сторону Киевской. Условно на -1 уровне. а под этим коридором, перпендикулярно нему, на -2 уровне, проходит второй коридор, ведущий от выхода в «Багратионе» ко второму вестибюлю станции, куда мы ещё не ходили. Подземный переход выхода с одного конца станции пересекает подземный переход выхода с другого конца! Позже подробнее объясню, как это вышло


Так выглядит этот коридор, если стоять у левой стены. Кусочек голубого справа — это не небо ;)


Освещение в центральной части перехода. Потолок из матового стекла и люминесцентные лампы, расположенные параллельно друг другу в шахматном порядке. Игра света создаёт со стороны впечатление настоящего неба


Переход оканчивается вот такой стеной. Монументально. Кстати, выход — справа


Четыре двери на выход, столько же на вход. На поверхность ведёт двухмаршевая лестница


Двери Staco Inox. Такие же на новом выходе Маяковской


Проход между входом и выходом. Слева — другая сторона той самой стены, в которую упирается подземный переход. Справа - стенка и две двери. За ними, скорее всего, лестница вниз. На полу нет дренажных решёток


Перила лестницы, ведущей на поверхность. На открытом воздухе — никакого дерева, только сталь


Вместо решёток для воды — резиновый коврик. Похоже, предполагается, что в Деловом центре не бывает осадков. Очень странно


Московский метрополитен. Станция Деловой центр. Эта белая стена установлена между лестницами на вход и на выход


Общий план выхода. На фоне в будущем будут небоскрёбы. А вот эти домики на заднем плане, по-моему, всё портят


Повернув голову налево (из метро — направо) увидим мост «Багратион» и «Башню 2000». Нам туда


Пройдя вдоль белой стены и завернув за угол, увидим табличку о строительстве первоочередного участка линии мини-метро. Табличка была явно сделана до того, как мини-метро превратилось в обычное. Табличка висит до сих пор…


…впрочем, строительство ещё не закончено. Шаг влево и можно увидеть эту картину. Судя по всему, это крыша подземного перехода выхода в «Багратионе». Если продолжить линию прямо, то упрёмся в другой выход, из которого мы только что вышли. Если учесть, что в этом месте много служебных помещений, то получается, что сам переход — левее. И под землёй на разных уровнях пересекает переход, по которому мы шли


Торгово-пешеходный мост «Багратион»


Оборачиваемся и бросаем прощальный взгляд на Экспоцентр


Проход к метро, станция Деловой центр. Это второй выход со станции


Станция открывается в 5:50, а мост — только в 7:30.


«Древо жизни» Эрнста Неизвестного. Не Церетели!

В своё время кто-то из чиновников окрестил эту скульптуру «Древом раздора» или что-то в этом роде. Долго не могли найти место, куда бы поставить этот подарок известного скульптора. Спорное творение. Нашли компромисс: и место хорошее, и снаружи в глаза не бросается.


«Древо жизни». Другой ракурс. Не из тех скульптур, что можно разглядеть издалека. Тут нужно вглядываться в детали


Монументальная скульптурная композиция «Древо жизни». Дар России. Скульптор Эрнст Неизвестный. Проект реализован Общественным благотворительным фондом «Древо жизни». При финансовой поддержке Правительства Москвы, РАО «ЕЭС России», Сберегательного банка России, ЗАО «Объединение „Ингеоком“», ОАО «Совкомфлот». Сентябрь 2004 года.


Фотография макета будущего Делового центра. Это — первоначальный проект, который был уже много раз изменён.

Самое большое изменение, бросающееся в глаза: самой высокой центральной башни скорее всего не будет. На фотографии — башня «Россия» высотой 648 метров, которая должна была стать одной из самых высоких башен в мире. Для сравнения: башни «Близнецы» в Нью-Йорке были чуть более 400 метров. По новому проекту самой высокой башней станет «Федерация» высотой 340 метров (с антенной — 420 метров). Почти в 2 раза меньше. Не самая высокая в мире, но самая высокая в Европе. В ней будет 82 этажа. Строительство уже началось. Возводит её… нет, не «ДОН-Строй» ;). Mirax Group, которая до этого построила «Корону» и «Золотые ключи-2». Помните рекламу по радио: «Семь два один — тысяча, семь два один — тысяча»? Справедливости ради, надо сказать, что башня "Россия" может ещё быть построена на другом участке, дальше от ядра.


Макет башни «Федерация». Фото с сайта компании «BIF мастер», www.bifmaster.ru. Изготовитель макета — компания «BIF мастер». Извините за снимок: качество не моей мануфактуры ;)

Незаметно для всех переезжаем на другую сторону моста. Почему переезжаем? Потому что по мосту «Багратион» можно ездить, несмотря на то, что он пешеходный. На нижнем, крытом и застеклённом уровне проложены травалаторы (движущиеся тротуары). Они двухполосные, по одной полосе в каждую сторону. Травалаторов по длине моста тоже два: от одного берега до середины и от середины к берегу. Верхний уровень моста не застеклён и без крыши, с него открывается прекрасный вид на город. В настоящий момент вход на верхний уровень почему-то закрыт. Не сезон?


Указатель на мосту со стороны Кутузовского проспекта


Интерьер моста со стороны Кутузовского проспекта. Травалаторы слева.


Вид на будущий Деловой центр с площадки у «Башни 2000». Пока здесь только подъёмные краны


«Башня 2000». Сверху — часы показывают 7:30. Вéчера, в данном случае


Вход на мост. Теперь все знают, что теперь здесь есть метро


А вот кому мост обязан своим названием: Пётр Иванович Багратион


Петру Ивановичу Багратиону. Благодарное отечество


Вывеска моста «Багратион» у правого входа

Возвращаемся назад. Через правый вход, по эскалатору вниз.


Макет «Москва-Сити». Как уже говорилось, центральной башни в том виде, в котором она показана не будет. По высоте она будет на треть меньше. Зрительно — верхушка будет чуть ниже тёмной полосы на фоне. Теперяшний проект будет несколько иным. Из центрального ядра исчезнет парк, вместо него будет атриум

Ныне «Москва-Сити» официально называется Московский международный деловой центр, ММДЦ или просто Деловой центр. От англицизма «Сити» власти решили отказаться. В конце концов, французы не стали же свой парижский «Дефанс» называть «Сити». Переименовать-то переименовали, да над мостом гордо реет синий флаг «CITY», а рекламу на нём делает агентство «СИТИ». Так что слово уже успело прижиться. Посмотрим, как будут называть центр, когда его построят.


Центральное ядро Делового центра. Изюминка — сооружение в форме октаэдра, поставленного на вершину. В более поздней редакции проекта эту изюминку выкинули. Ближняя граница центра, там где на земле тёмный прямоугольник — это выход со станции Деловой центр


Общий вид Делового центра. Здесь тёмная полоса на фоне проходит примерно в том месте, где должна заканчиваться башня «Федерация». Слева виден мост «Багратион» и «Башня 2000». Зная её размер в живую, можно представить себе высоту будущих зданий: до трёх раз выше

На этом заканчивается вторая часть прогулки. В третьей части мы вернёмся на станцию и узнаем несколько интересных её особенностей.

Опубликовано: 17.09.2005 05:12 | Обновлено: 27.10.2010 07:35